Более 16 лет успешной работы
Современные реалии диктуют свои правила. Все меняется, и количество когда-то успешных компаний тает на глазах. Мы нашли интересную информацию о том, как часто появляются новые фирмы и как быстро закрываются старые. Также поделимся с вами статистикой — сколько в среднем лет существует компания. Это поможет вам более точнее понять ситуацию и оценить уровень нашей компании.
К сожалению, по рынку РБ такой информации крайне мало, однако есть статистика по рынку России и зарубежным странам. Наиболее близкий к белорусскому рынку именно российский, поэтому в разрезе его можно экстраполировать ситуацию у нас в Беларуси. По данным аналитики FinExpertiza перешагнуть пятилетний рубеж способны менее половины российских предприятий! Многие компании закрываются еще раньше. По мировым показателям, всего треть компаний достигает 10-летнего возраста. По экспертному мнению опрошенных среди малого и среднего бизнеса самая короткая продолжительность жизни у компаний в сфере услуг (кофейни, салоны, парикмахерские и т.д.). Однако, многие эксперты склонны считать, что в нынешних условиях преодолеть пятилетний срок — это уже достижение для компании. В любом случае, эти показатели общие и меняются в зависимости от страны. Например, в той же Японии действует примерно 50 тыс. фирм уже на протяжении 100 лет.
По имеющимся данным каждый год в России появляется около 300 000 компаний, и далеко не всем из них удается развиться и укрепить свои позиции на рынке. Чтобы не быть голословными, приведем пример: так, в 2016 году, было насчитано 3,4 млн предприятий. Все они активно вели свою деятельность, а численность сотрудников и обороты компании превышали нулевые отметки. Но только 46%, или 1,58 млн фирм достигли 5-летнего возраста. Касательно имеющихся данных по белорусскому рынку, в 2019 году более 7% предприятий показали нулевую выручку и не имели в штате сотрудников.
С точки зрения опрошенных экспертов, такая ситуация является нормой. Их мнение обусловлено тем, что новые компании на рынке зачастую предлагают такие продукты или услуги, которые попросту не нужны обществу. Возможно, эти товары не обоснованы экономически и не пользуются спросом. По статистическим данным, менее 20% новых компаний вырастают в хороший процветающий бизнес и получают прибыль. Исследования, проводимые в развитых странах, подтверждают тот факт, что большинство начинающих компаний закрываются в первые три года с момента их существования. Что касается крупных предприятий, в целом, они чувствуют себя уверенно и работают намного дольше, чем другой бизнес.
О хорошем экономическом положении компании свидетельствует срок компании в 10-15 лет. По словам исполнительного директора Goldman Group Дмитрия Гелемурзина, именно за этот период бизнес окупается и развивается, а главное приносит доход не только руководителю, но и государству.
По итогам 2020 года в России закрывшихся компаний было в 2,3 раза больше, чем создано новых. А с начала 2021 года количество прекративших свою деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц достигло 724 тыс. Это рекордный показатель с 2013 года. Цифры, конечно, не обнадеживающие, но это реалии жизни, и зная такую ситуацию, надо более тщательно подходить к выбору партнеров и поставщиков.